Довольно часто в весенне-летний период года владельцы мотобуксировщиков, а в большинстве своем это рыбаки или охотники, сталкиваются с необходимостью преодоления участков болотистой местности. Как правило, для этих участков характерно избыточное увлажнение и неустойчивый («подвижный») верхний покров, сформированный из остатков растений и другой органики. А, следовательно, мотобуксировщик, способный преодолевать такие пространства, должен обладать определенным набором эксплуатационных свойств и характеристик. Поскольку конструктивно мотособака представляет собой технику, собранную из различных узлов и деталей, то было бы логично, перенести повышенные требования на каждый узел отдельно.

Мотобуксировщик для болота

Независимо от модели и производителя, у любого мотобуксировщика можно выделить шесть основных узлов: двигатель, подвеска, гусеница, несущая рама и электрооборудование.

Пожалуй, с последним узлом из списка всё более или менее ясно. Поскольку болото и повышенная влажность – это понятия неразделимые, вся электропроводка буксировщика и все электроприборы должны быть надежно изолированы от попадания влаги.

На мотособаках чаще всего применяются одноцилиндровые четырехтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 6 до 15 лошадиных сил. Естественно, чем выше мощность, тем выше тяговые характеристики средства передвижения. А поскольку преодолеваемое пространство характеризуется рыхлой поверхностью с большим количеством коряг, пней и упавших деревьев, то именно тяговые характеристики решают большинство проблем. Мотобуксировщик с двигателем в 6 л.с. (как правило, это модели из серии «мини») здесь точно не подходит. Выбирая транспортное средство для езды по болоту, необходимо обращать внимание на мотособаку с максимально мощным двигателем.

Жесткость всей конструкции транспортного средства обеспечивается за счет несущей рамы. И опять же, вспоминая о большом количестве препятствий на пути, делаем вывод, что рама должна быть весьма основательной и сделанной из качественной стали. «Тонкий» металл просто не выдержит подобной нагрузки и погнётся или вообще сломается, а с ним прекратится и ваше передвижение по болоту. Все соединения и отдельные детали рамы должны быть надёжно зафиксированы, приварены и затянуты.

Мотособака на траве

Тему подвески мотособаки мы уже обсуждали неоднократно в рамках других статей. И здесь существует только одно верное решение. Если вы планируете использовать мотобуксировщик летом, неважно в поле, лесу или на болоте, то ваш выбор – это катковая подвеска. Склизовая подвеска используется только для снега и льда.

По поводу выбора гусеницы можно сказать следующее. Необходимо вспомнить курс школьной физики за 8-9 класс, а конкретнее – тему про давление. Чем больше площадь соприкосновения транспортного средства с поверхностью передвижения, тем меньшее давление мотобуксировщик на неё оказывает. Соответственно, опираясь на это правило, выбираем максимально длинные и широкие гусеницы.

Используя эти нехитрые советы, вы сможете самостоятельно подобрать буксировщик, для которого передвижение по болоту не вызовет особых проблем. Либо усовершенствовать уже имеющийся в наличии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *