Выхлопная система используется в двигателях внутреннего сгорания для выпуска отработанных газов, которые образуются в процессе сгорания топлива. Как правило, выхлопная система мотобуксирощика имеет упрощенную конструкцию и включает в себя выпускной коллектор и глушитель.Выхлопная система мотобуксировщика

Уплотнение выхлопных соединений

Кроме всего прочего выхлопная система включает в себя несколько уплотнительных прокладок и соединений на пути от цилиндра до непосредственно выпуска. Конечно же, пользователи мотособак знают, насколько важна герметичность данной системы, особенно в местах соединения камеры сгорания и выпускного коллектора, а также соединения коллектора с глушителем.

При утечке выхлопных газов через соединения глушителя и коллектора существует риск попадания их обратно в двигатель через воздушную камеру, что, в свою очередь, приводит к недостатку кислорода в топливной смеси. И как следствие, потеря мощности и нестабильная работа двигателя.

Для обеспечения максимальной герметичности хорошо зарекомендовали себя уплотнительные прокладки с содержанием графита, которые обеспечивают превосходную долговечность, в то время как для прочих типов требуется использование жидкого герметика, например, высокотемпературного силикона.

Дополнительный тюнинг выхлопных систем

Существует ряд обновлений выхлопной системы, которые могут значительно улучшить характеристики двигателя. Делается это с помощью двух основных принципов:

  • за счет снижения противодавления выхлопных газов мощность двигателя в четырехтактных двигателях увеличивается;
  • за счет уменьшения количества тепла от выхлопа. Это снижает температуру нижней крышки и, следовательно, снижает температуру впускного коллектора, увеличивая мощность. Данная процедура также имеет положительный побочный эффект предотвращения повреждения чувствительных к нагреванию компонентов. Кроме того, поддержание тепла в выхлопных газах ускоряет их, что также снижает противодавление.

Противодавление чаще всего снижается путем замены выпускных коллекторов на коллекторы, которые имеют плавные изгибы и обычно более широкий диаметр труб.

Управление отработанным теплом помогает уменьшить количество тепла отработанных газов, выходящих из выхлопной трубы. Но в рамках мотобуксировщиков пока еще не встречались адекватные решения данной проблемы. На автомобильных двигателях одним из основных решений для модернизации послепродажного обслуживания является использование керамического покрытия, нанесенного путем термического напыления. Это не только снижает потери тепла и уменьшает противодавление, но также обеспечивает эффективный способ защиты выхлопной системы от износа, термического разрушения и коррозии. Возможно, когда-то нечто подобное появится и на рынке вездеходной мототехники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *