Угол атаки мотобуксировщика – угол между направлением вектора скорости движения мотособаки и углом наклона передней (фронтальной) части гусеницы. Угол атаки – важный показатель, характеризующий определенные аспекты передвижения буксировщика, такие как скорость и проходимость.

Фронтальная часть гусеницы наиболее подвержена воздействию негативных факторов при перемещении транспортного средства; удары о различные препятствия (коряги, пни, камни) на пути мотособаки негативно сказываются на общем состоянии движителя. Чтобы минимизировать отрицательные последствия от подобных столкновений «задирается» угол атаки. Подобное решение позволяет легче преодолевать различные препятствия. Чем выше поднята фронтальная часть гусеницы, тем, соответственно, на большую высоту сможет «забраться» мотобуксировщик без удара.

мотособака в снегу

Стоить отметить, что мотобуксировщики СТЕМ Север имеют угол атаки 30°. Казалось бы, почему не сделать его еще больше? Ведь, чем больше угол, тем менее заметно и пагубно для подвески, мотособака преодолевает скрытые препятствия. На самом деле, все не так просто, увеличение угла атаки имеет и обратную отрицательную сторону. Чем больше угол, тем меньше площадь соприкосновения гусеницы с поверхностью передвижения. Например, длина гусеницы составляет 2820 мм, следовательно, пятно контакта при нулевом угле атаки составляет около 1400 мм. При увеличении угла фронтальная часть «отрывается» от поверхности перемещения, площадь контакта снижается. При нулевом угле атаки мотобуксировщик имеет наиболее высокий коэффициент проходимости по рыхлому снегу, но все препятствия на пути, будь то пни, камни, поваленные деревья, встречает ударом во фронтальную часть гусеницы. Такое агрессивное воздействие может стать причиной повреждения цепной передачи или рамы буксировщика. Поэтому очень важно соблюсти оптимальное сочетание проходимости и преодоления препятствий, что возможно при угле контакта в пределах 25-30°. Что, собственно, и реализовано на практике в конструкции мотобуксировщиков СТЕМ Север.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *