Цепь, как и другие узлы и детали мотобуксировщика, нуждается в периодическом техническом обслуживании. В частности, с определенным интервалом времени следует проверять натяжение цепи и регулировать его при необходимости.

Натяжение цепи мотобуксировщика

Изменение натяжения возникает, как правило, в процессе эксплуатации мотособаки. В ходе работы цепь вытягивается, следовательно, меняется расстояние между звеньями. В случае, когда диапазона регулировки цепи не достаточно для номинального натяжения, деталь подлежит замене. Не допускается изменение длины цепи за счет исключения отдельных звеньев.

Правильно натянутая цепь в пространстве между ведущей и ведомой звездочкой должна иметь свободный ход в пределах 10…20 мм. Если величина свободного хода будет менее 5 мм, то это вызовет излишнее натяжение и повышенный износ звездочек. В обратной ситуации, когда свободный ход цепи мотобуксировщика составляет более 20 мм, существует угроза схода цепи с зубьев звездочки при работе транспортного средства. В обеих ситуациях описанных выше, требуется процедура регулировки натяжения.

Стоит отметить, что на мотобуксировщиках СТЕМ Север серии Эксперт натяжение цепи происходит за счет специального натяжителя и не требует каких-либо постоянных дополнительных манипуляций со стороны владельца техники.

По большому счету, процедура натяжения не требует от вас каких-либо специальных знаний и может быть выполнена даже в полевых условиях. В зависимости от марки и модели мотособаки необходимо ослабить либо болты крепления трансмиссии, либо моторамы. За счет перемещения узла трансмиссии или двигателя достигается необходимое натяжение цепи. После предварительной регулировки, следует проверить все технологические зазоры транспортного средства. Если они лежат в допустимых пределах, то болты крепления можно затянуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *