Ни для одного водителя не секрет, что своевременное техническое обслуживание при эксплуатации транспортного средства является залогом качественной работы и возможностью сведения отказов оборудования к минимуму. Мотобуксировщик в данном вопросе не является исключением.

обслуживание мотобуксировщика

Техобслуживание (ТО) представляет собой комплекс мероприятий, которые носят профилактический характер. Основная цель – предотвращение отказов в работе двигателя и других системах мотособак, либо сведение последствий поломок к минимальным потерям. Все мероприятия проводятся через определенный интервал моточасов или километров пробега буксировщика.

Как правило, регламентированное техобслуживание включает в себя такие работы, как замена смазки в агрегатах, визуальный осмотр узлов и деталей, замену быстро изнашиваемых деталей, регулировку работы систем и механизмов. Работы по регламентированному ТО проводятся по специально установленному графику, с которым вы можете ознакомиться в руководстве по эксплуатации мотособаки.

График обслуживания мотобуксировщиков

Подробный график обслуживания мотобуксировщиков представлен в таблице ниже, также вы можете ознакомиться с ними в инструкции, которая прилагается к транспортному средству при продаже. В таблице приведен комплекс необходимых технических мероприятий, указана их периодичность. Для обозначения операций используется следующая система: З – замена, О – обслуживание, П – проверка. Данные рекомендации подойдут для обслуживания не только мотобуксировщиков СТЕМ Север, но и мотособак с катковой подвеской от других производителей.

Перед каждой эксплуатацией

После эксплуатации

Через первые 20 моточасов

Каждые 50 моточасов

При эксплуатации в сложных условиях

Подготовка к консервации

В ходе хранения

Подготовка к эксплуатации после консервации

Подготовка к транспортировке

После транспортировки

Топливо О О З О О
Свеча зажигания П 3 П
Работа электрического стартера* П П
Работа механического стартера П П П
Работа ДВС на холостом ходу П П П П
Реакция ДВС на положении рычага газа П П П
Посторонние звуки при работе ДВС П П П П
Защита ДВС от низкого уровня масла П П П
Ход рычага газа П О О
Очистка тяг управления карбюратора от снега и грязи О О
Смазка тросика газа О О О О О
Ход рычага парковочного тормоза* П О О
Фильтр воздушный* О О О О
Пламегаситель глушителя* П О О
Топливный шланг П П П
Топливный кран* П П П П П П
Карбюратор О О О О
Крепление карбюратора П П П
Смазка двигателя П З З З
Смазка редуктора заднего хода* З З З П
Переключение передач редуктора заднего хода* П П
Смазка редуктора с центробежным сцеплением* П З З П З
Утечка технических жидкостей П П П П П
Аварийный выключатель ДВС* П
Рулевой переключатель П
Работа замка зажигания* П П
Руль и его крепление П П П П
Шкивы вариатора* П О О О
Цепь П О О О О О О
Звезды цепной передачи П П П
Крепление звезд П О О О О
АКБ* П П О О О О О
Провода АКБ* П П П О О
Зарядка* П П П
Фара* П П П П
Рукоятки с подогревом* П П П
Ходовой чехол* П О
Суппорт и колодки парковочного тормоза* П П П
Диск парковочного тормоза* П П П
Смазка троса парковочного тормоза* П О О О О
Гусеница П О О О О О
Валы гусеницы П П
Тележки подвески П П П П
Очистка от грязи или снега О О О О
Крепление прицепного устройства П П О О О
Крепление боковых пластин О О О
Крепление тележек подвески О О О
Крепление поддерживающих колес* О О П
Крепление ДВС О О П
Крепление редуктора* П П
Крепление кронштейна вариатора* О О П
Крепление рамы О О
Подшипники валов трансмиссии П П П П
Подшипники тележек П О О З

* — данная функция присутствует не у всех моделей и марок мотобуксировщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *