Как уже неоднократно писалось нами на сайте, использование мотобуксировщика необязательно предполагает наличие снега. С равным успехом мотособака может эксплуатироваться весной, летом и осенью. Но мы сегодня поговорим о езде именно в зимний период, а именно о зимних трассах. Казалось бы, что тут обсуждать, снег он и в Африке снег. Но снег одинаков только на первый взгляд. Разные качества снега требуют разных качеств и от буксировщика. Подробней об особенностях различных покрытий читайте далее.Снежное покрытие для мотособаки

Небольшой слой рыхлого снега на твердой поверхности

Отличное покрытие для любого мотобуксировщика. Мотособака не проваливается; подвеска получает достаточную смазку. Опасность могут представлять только скрытые под снегом препятствия.

Путик, укатанка

Путик или укатанка – накатная снежная трасса, лучшее покрытие для любого буксировщика. Необходимо лишь соблюдать осторожность и контролировать скорость — во избежание неожиданных поворотов, резких спусков и трамплинов. Сочетает в себе низкое сопротивление качению и достаточную смазку, и охлаждение подвески.

Мотобуксировщики – это по большей части техника, применяемая только в России. В зарубежных странах они если и присутствуют, то на грани самодеятельности, поэтому проводить аналогии особо не с чем. Но с большой натяжкой, можно сравнивать мотособак со снегоходами. Так вот, в Канаде и скандинавских странах большое распространение получили организованные снегоходные дороги, выполняющие полноценную транспортную функцию. Они имеют постоянные маршруты, оборудованы указателями и знаками. Такие дороги — стихия туристических и кроссовых снегоходов.

Поездка на мотособаке

Лед или плотный, укатанный автомобилями снег

Встречается, как правило, на второстепенных дорогах общего пользования, очень часто с колеёй от автотранспорта. Во-первых, движение по дорогам общего пользования на мотобуксировщике запрещено. Во-вторых, подобная трасса — нежелательное покрытие для продолжительного движения. Коэффициент сцепления хуже, чем на рыхлом снегу, могут возникать заносы, на колее мотособака сильно теряет устойчивость. Подвеска не получает достаточного количества снега для смазки, возможен перегрев двигателя. Кроме того, на таких дорогах часто встречается посыпание песком — песок губителен для подвески.

Пухляк, снежная целина, глубокий снег

Мотобуксировщик едет по снегу

Ездить трудно, иногда и невозможно. Чем шире гусеница, тем лучше. При движении по глубокому снегу, особенно сырому, двигатель может перегреться. Повышенные нагрузки испытывает и вариатор, часто рвётся ремень. Возможна ситуация, что буксировщик просто не может двигаться дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *