Склизовая подвеска мотобуксировщика по сути ничем не отличается от аналогичного узла снегоходов. Склизы предназначены для предотвращения провисания гусеницы транспортного средства и выполняются в виде съемных профилей, изготовленных из высокопрочного пластика. В целом эти детали можно смело отнести к расходным элементам конструкции, поскольку они находятся в постоянном контакте с гусеницами мотособаки. В отличие от катковой подвески склизовая прекрасно переносит контакт с водой (в частности, с растаявшим снегом), можно даже утверждать, что он ей на пользу, поскольку снижает трение.

склизы для мотобуксировщика

Поскольку склизы – это расходники, то требуется их периодическая замена и ремонт подвески. Если эту процедуру не осуществлять своевременно, то может серьезно пострадать гусеница.

Периодическое обслуживание склизов

Естественно, большое значение для успешной и продолжительной эксплуатации склизовой подвески имеет качество комплектующих деталей и материалов. Перед началом зимней эксплуатации следует проводить обязательную проверку рабочего состояния склиз. От исправности конструкции напрямую зависит проходимость и работоспособность буксировщика.

При движении транспортного средства скольжение склиз происходит по внутренней части гусеницы, что обеспечивает необходимые внедорожные качества техники. Если вы часто используете свой мотобуксировщик не только в снежное время года, то предпочтение следует отдать катковой подвеске. Потому что для склизов важен контакт со снежной массой, т.к. за счет него осуществляется смазка и охлаждение. При перемещении по твердым поверхностям рельсы и пластиковые накладки быстро приходят в негодность.

Особое внимание при эксплуатации следует уделять состоянию направляющих. Ни в коем случае нельзя допускать изнашивания шасси и других деталей ходовой. В конечном итоге, если владелец мотособаки «запустил» подвеску, довел её до плачевного состояния, то цена ремонта может быть существенно дороже периодического обслуживания.

Обращайте внимание на натяжение гусеницы. Слишком большое натяжение или, наоборот, провисание гусеничной ленты – одна из наиболее частых причин выхода из строя буксировщика. Катки должны вращаться свободно, их износ должен быть максимально равномерным и лежать в допустимых пределах.

Ремонт склизовой подвески своими руками

Процедура замены направляющих не представляет собой ничего сложного. Необходимость полного демонтажа подвески гусениц возникает крайне редко. Почти всегда на замену склиз не нужно тратить более получаса. Основным требованием при этом является правильный подбор длины и профиля. На всех склизах уже проделаны специальные отверстия для крепления. Почти никогда не возникает необходимости досверливать отверстия или подрезать детали.

Склизовая подвеска на мотобуксировщике

Любые склизы и пластмассовые направляющие очень часто деформируются или ломаются. Обладая определенными навыками, поменять эти элементы будет очень просто. Для этого нужно купить детали, соответствующие конкретной модели мотобуксировщика. После этого транспортное средство приподнимается, чтобы проще было проводить демонтаж и установку.

Сломанная деталь снимается после того, как будут ослаблены все крепления. Предварительно необходимо обработать рельсы мотособаки, и только потом можно будет одевать новые склизы. Детали нужно монтировать только в последовательности, обратной порядку разборки после удаления возникшей ржавчины и накопившейся грязи.

Осмотр и профилактику каждого механизма ходовой части в зимний сезон нужно проводить как можно чаще для того, чтобы все комплектующие прослужили дольше. При возникновении необходимости следует незамедлительно поменять какой-то конкретный элемент подвески или другую деталь. На многих марках мотособак используются склизы с одинаковым профилем.

Вместо вывода. Что же такое склизы?

Склизы представляют собой обыкновенные скользящие направляющие. Эти заменяемые пластиковые комплектующие имеют форму лыж. Они размещаются в конструкции подвески мотособаки на направляющих. Склизы опираются полностью на рабочую длину гусениц транспортного средства. Нужно всегда соблюдать некоторые правила, чтобы продлить работоспособность ходовой. Прежде всего, необходимо избегать передвижения по поверхностям, на которых нет снега. Езда по замерзшим водоемам тоже нежелательна.

Чтобы поменять склизы, не нужно обладать какими-то особыми навыками. Достаточно просто подобрать подходящие комплектующие и демонтировать изношенные элементы. Для большего удобства буксировщик предварительно необходимо приподнять. Натяжение гусеничной ленты обязательно ослабляется. После демонтажа старых направляющих места их крепления обязательно очищаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *