Мы все привыкли к определенному комфорту и эксплуатация мотобуксировщика – не исключение. Но нужно ли обновлять конструкцию за счёт реверс-редуктора?
Нужен ли мотобуксировщику реверс-редуктор?
Мотобуксировщики можно смело отнести к тому виду транспорта, где постоянно что-то совершенствуется и меняется как производителями, так и самими владельцами. И сегодня наш разговор пойдёт об увеличении маневренности техники благодаря установке реверс-редуктора. Постараемся ответить на два вопроса: так ли уж необходим задний ход на мотособаке, и возможна ли установка реверса самостоятельно, в гараж
Однозначного ответа на первый вопрос нет. Всё зависит от предпочтений владельца и его манеры езды. Если вы планируете эксплуатировать транспортное средство в полях и на замёрзших водоёмах, где пространство практически не ограничено, то, к примеру, разворот буксировщика вы можете выполнить и при движении вперёд. Но в условиях замкнутых пространств и большого наличия препятствий (гараж, лес, лёд с торосами) движение задним ходом способно существенно облегчить жизнь водителю.
Теперь разберёмся, что из себя представляет сам реверс-редуктор. Это отдельный узел, который устанавливается на мотособаку и обеспечивает транспортному средству, как вы понимаете, возможность менять направление движения. Реверс-редуктор оснащается рычагом переключения, который в зависимости от модели позволяет включать движение вперёд, назад, нейтраль и пониженную передачу. Монтаж данного узла на буксировщик повышает его универсальность, превращая в полноценный всесезонный мини-вездеход.
Немаловажно также отметить, что реверсом могут оборудоваться практически любые мотособаки современного производства. Выполнить эту процедуру по силу даже в гаражных условиях, но существуют буксировщики с уже предустановленным узлом и соответствующей заводской гарантией.
Так что окончательный выбор – за вами.