Как и у любого другого транспортного средства, узлы мотобуксировщика требуют периодического обслуживания. В частности, время от времени следует проверять и при необходимости осуществлять натяжку гусениц.
Следует максимально серьезно отнестись к этой процедуре, поскольку именно натяжение во многом отвечает за скорость и комфорт перемещения на мотособаке. Слабая натяжка гусениц на мотобуксировщике может стать причиной проскакивания звездочек приводного вала на больших скоростях, поперечного разбега гусеницы при движении, повышенного износа резины склизами, износа боковых кромок, опрокидывания катков и мн. др. Но и чересчур туго натянутая гусянка не обещает ничего хорошего. Перетянутые гусеницы вызывают перегрев двигателя, для движения транспорта требуется значительно больше усилий, возрастает расход топлива.
Основные признаки перетянутой гусеницы | Основные признаки слабой натяжки гусеницы |
---|---|
|
|
Для осуществления регулировки натяжения гусеницы необходимо выполнить ряд несложных действий. При желании вы можете поискать в Интернете видео с описанием всего процесса. Но на самом деле вся процедура достаточно прозрачна и проста:
1 этап. Подготовительные работы. Следует очистить ходовую часть мотособаки от грязи, снега, льда. Проверить люфты в подвеске, целостность и легкость катков.
2 этап. Непосредственно, регулировка. Необходимо с обеих сторон буксировщика ослабить болт, которым фиксируется натяжитель. После этого, меняя затяжку гаек натяжителя, следует добиться требуемого натяжения гусеницы. Контроль операции производится «на глаз». Гусянка не должна провисать, при этом под небольшим давлением руки она должна прогибаться на 1,5…2 см.