Безусловно, большинство владельцев транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания сталкивались с процедурой регулировки клапанов и понимают её важность. Только правильно настроенный двигатель мото- и автотехники способен обеспечить устойчивую работу на высоких и низких оборотах.
Важно понимать, что мотособака – это такая же техника, которая требует периодического обслуживания. В том числе, время от времени требуется регулировать работу клапанного механизма. Ниже приведена поэтапная инструкция по этой операции. Конечно же, для различных моделей буксировщиков она может несколько отличаться, но суть процедуры в целом остается неизменной. Итак, имеем неотрегулированный двигатель мотобуксировщика. Порядок выполнения регулировки клапанов следующий:
1. Настраивать и проверять клапанный механизм ДВС следует в «холодном» состоянии;
2. Отсоединяем крышку головки цилиндра, снимаем её и прокладку;
3. Поршень следует установить в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия. В этом положении оба клапана закрыты. Метка на шкиве стартера должна совпасть с отверстием на вентиляторном кожухе;
4. Для замера требуется поместить контрольный щуп между коромыслом и торцом клапана. Ниже для примера приведены номинальные значения зазоров для одной из популярных моделей двигателей, устанавливаемых на мотособаках. В вашем случае эти значения могут отличаться, смотрите инструкцию производителя.
Номинальные значения зазора между коромыслом и клапаном | Клапан впускной | 0,15±0,02 мм |
Клапан выпускной | 0,2±0,02 мм |
5. Если регулировка клапанов необходима, то примените следующие действия:
- с помощью гаечного ключа следует ослабить затяжку стопорной гайки шпильки, которая крепит стойку коромысла;
- требуется провернуть стойку до тех пор, пока не будет получен требуемый зазор;
- произвести обратную затяжку стойки;
- проконтролировать размер зазора.