В целом можно сказать, что данная статья с равным успехом относится не только к мотобуксировщикам, но и снегоходам, вездеходам и любым транспортным средствам, где в качестве движителя выступает гусеница.

Рассматривая конструкцию любого автомобиля или грузовика, мы рано или поздно сталкиваемся с таким термином, как «пятно контакта», которое образуют шины с поверхностью перемещения. На транспортных средствах, предназначенных для передвижения по снегу, (снегоходах, мотобуксировщиках) мы имеем гусеницу и лыжи, которые выступают в роли точек соприкосновения. Соответственно, выбор и установка «правильной» гусеницы, подходящей для определенных снежных условий, является оптимальным способом улучшения характеристик механического «верного друга».

Конечно же, мотобуксировщики по умолчанию комплектуются определенной гусеницей, имеющих заданный профиль и высоту выступов. И, следовательно, покупатель получает мотособаку в уже укомплектованном, готовом к эксплуатации виде. Таким образом, транспортные средства с короткой гусеницей отлично подходят для езды по утрамбованному снегу, неглубокому снегу и имеют отличные скоростные показатели. С длинными гусеницами ситуация выглядит обратным образом, они успешно справляются с глубоким снегом, имеют высокие выступы, способные успешно цепляться за рыхлое основание, но на гололедице или утрамбованной трассе им не хватает устойчивости. Если проводить аналогию с автомобилями, то эти два типа гусениц можно сравнить с дорожными и внедорожными шинами.

Естественно, между этими двумя крайностями существуют и промежуточные варианты, которые могут внести определенное смятение в умы потребителей и владельцев мотобуксировщиков. Одна из частых ошибок водителей, установка гусениц с завышенным профилем, который явно не отвечает условиям преимущественной эксплуатации. Как уже говорилось выше, высокий профиль отлично подходит для глубокого снега, при этом они требуют более низких передач и более высоких мощностей. При езде по льду, укатанной тропе или лесной дороге у водителя всегда будет создаваться впечатление необходимости переключиться на более высокую передачу, двигатель будет «реветь», независимо от того насколько быстро вы едете.

Гусеницы с высоким профилем также легче нагреваются и не должны работать в течение длительных периодов времени на высоких скоростях на укатанных трассах. Перегрев приводит к ослаблению натяжения и выходу из строя деталей подвески.

мотобуксировщик в снегу

По мере того как высота профиля гусеницы становится выше, нагрузка на двигатель увеличивается, увеличивается и расход топлива, а скорость перемещения при этом снижается.

Вообще, для перемещения по льду и укатанным трассам достаточно высоты профиля в пределах 3,8…4 см. В случае увеличения высоты до 4,5 см и выше, мы начинаем испытывать трудности с охлаждением и нагрузкой на двигатель. Высокий профиль подходит для глубокого снега. Существуют, конечно же, и исключения. Для тяжело нагруженных транспортных средств вполне подойдет гусеница с высотой профиля 3…3,2 см, промежуточный вариант для более универсальной езды — 4…4,5 см.

Наиболее оптимальная схема изменения высоты профиля – это использование в начале зимы по рыхлому глубокому снегу гусениц с высоким профилем до 8 см, к концу зимы, по мере уплотнения снега профиль следует понижать – до 6 см и ниже. Все зависит непосредственно от погодных условий в вашем регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *