Как ни крути, а эксплуатация мотобуксировщика в зимнее время сопряжена со снегом и низкими температурами. Отсюда проблемы и вытекающие последствия, например, в виде обмерзания карбюратора.
Для начала стоит разобраться в причинах возникновения подобных проблем. В ходе работы двигателя в картере образуется масляный туман, который через систему вентиляции картерных газов поступает в карбюратор. Под действием низких температур масляные пары начинают конденсироваться и забивают проходные сечения. Это оказывает непосредственное влияние на процесс формирования топливной смеси. В результате двигатель работает неустойчиво, не набирает полную мощность вплоть до полной остановки.
Но раз есть проблема, то существуют и её решения.
В первую очередь, хотелось бы отметить тот факт, что мотобуксировщики СТЕМ Север оснащаются так называемым «зимним» двигателем. Зимний двигатель – бензиновый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, усовершенствованный с учетом эксплуатации в условиях суровых морозов. Отсюда и их основное преимущество – запуск до -25 °С без каких-либо проблем.
В отличие от всесезонных двигателей в зимних произведен ряд конструктивных изменений, облегчающих эксплуатацию в условиях русской зимы:
- установлен праймер – насос впрыска дополнительного топлива, подающий бензин прямо в цилиндр и облегчающий запуск холодного двигателя;
- специальный карбюратор, конструктивно отличающийся от всесезонного;
- усовершенствованная система зажигания и др.
Для тех же пользователей, кому не посчастливилось стать обладателем мотобуксировщика СТЕМ Север придется немного поработать руками и головой. Во-первых, эксплуатация двигателя в морозы диктует определенные требования. В частности, особое внимание следует уделять выбору моторного масла и использовать марки с учетом температурного режима. Во-вторых, существуют два пути конструктивного решения проблем с обмерзанием карбюратора.
Первый путь борется со следствием проблемы, то есть непосредственно с обмерзанием и образованием наледи. Владельцы просто-напросто утепляют свои карбюраторы с помощью самодельных кожухов и чехлов. Второй путь более оптимален и рационален, необходимо осуществить вывод картерных газов помимо карбюратора. Вывод картерных газов – эта простая гибкая трубка, которую просто достаточно отсоединить от карбюратора и закрепить под другим углом с помощью какого-то кронштейна или хомута. Подобное решение уже давно эксплуатируется на снегоходах, мотобуксировщиках и снегоуборочной технике различных производителей и хорошо зарекомендовало себя.