Наступление весны вносит свои коррективы в жизнь владельцев мотобуксировщиков. В начале весны (с марта до середины апреля) всё ещё лежит снег, и вроде бы ничего не меняется. Но это далеко не так. Весной в природе происходит масса фенологических изменений, которые тем или иным образом сказываются на манере езды и эксплуатации мотособак.
Речь идёт не только о переходе сезона с зимнего на летний. Многие владельцы ставят своих механических «друзей» на хранение. Но есть и такие, для кого конец зимы не означает конец сезонной эксплуатации. Для них мотобуксировщик – действительно всесезонное транспортное средство. Но сейчас рассмотрим поэтапно март и апрель.
По сути, 1 марта – это лишь начало календарной весны, а фактически в большинстве регионов страны ещё продолжается зима. Вплоть до того, что наблюдаются сильные морозы. Все водоёмы ещё скованы льдом. Такая погода длится, как минимум, до середины марта. В этот период никаких особых изменений в манере езды на мотобуксировщике не происходит. Пока ещё в стиле стандартный набор зимних правил по эксплуатации и обслуживанию.
С середины марта весна вступает в полные права и солнце в течение дня греет всё сильнее. При этом ночью температура может опускаться существенно ниже нуля градусов. Водителю мотособаки стоит быть готовым к тому, что уезжать утром на охоту или рыбалку он будет по жёсткому насту, а вот возвращаться после обеда – по шуге и подтопленному снегу. Особое внимание (!) в этот период стоит уделить движению на водоёмах. Лёд становится всё тоньше. Возрастает риск провалиться в холодную воду, что может повлечь за собой утрату техники или здоровья, а то и жизни.
Интенсивное снеготаяние наступает обычно с приходом апреля. Повсеместно вскрываются реки и другие водоёмы. Движение по льду становится особенно опасным. Чем теплее, тем больше тает снега и обнажается участков земли. Оставшийся снег не отличается особой чистотой. Поэтому всё больше внимание приходится уделять подвеске. Конечно же, склизовая подвеска в таких условиях существенно проигрывает катковой. Она больше забивается мусором, следовательно, возрастает её износ, имеющегося снега уже не хватает для полноценного охлаждения и смазки склизов. Независимо от типа подвески после каждой поездки следует производить чистку мотобуксировщика от грязи.
С середины марта до (примерно) третьей декады апреля стоить быть готовым к повышенному расходу топлива. Да, возрастает коэффициент сцепления гусеницы с поверхностью передвижения, но неминуемо возрастает и трение. С одной стороны, преодоление бездорожья и препятствий происходит проще с точки зрения водителя, но требует дополнительных расходов энергии со стороны транспортного средства. Такой период длится недолго – 2-3 недели.
А вот в конце апреля в большинстве российских регионов – уже полноценная весна. Когда найти заснеженный участок становится просто невозможным, вступают в силу правила летней эксплуатации. О них мы расскажем ближе к этому периоду времени.