Вообще, если говорить по правде, то тема толкача поднималась на сайте неоднократно. По сути, ведь просто установка на транспортное средство лыжного или колесного модуля уже превращает мотобуксировщик в мототолкач. Простой вопрос компоновки, если движитель располагается спереди водителя и перевозимого груза, то такое транспортное средство носит название буксировщика. Если впереди движителя располагается водитель и перевозимый груз, то это уже толкатель или толкач.

модуль толкач для мотобуксировщика

Но если говорить о более общепринятом и традиционном варианте, то переделка мотособаки в этом случае подразумевает установку модуля с управляемым корытом. Проще говоря, теоретически переделывать особо ничего и не надо, монтируете корыто спереди, устанавливаете на него руль, дублируете органы управления, и крепите конструкцию к вашей «механической» собаке.  Все можно сделать своими руками, благо в Интернете полно и советов, и чертежей, но если нет желания тратить собственное время, то можно купить и готовое решение. Зачем все это надо?

Конструктивно, получаем управляемую волокушу, которая располагается перед мотобуксировщиком. При движении нагруженное широкое днище качественно уплотняет снег перед гусеницей, тем самым повышая проходимость транспортного средства и скорость перемещения. Кроме этого есть и другие сильные стороны подобного решения:

  • управление мото-транспортом происходит из позиции «сидя», руки и ноги водителя испытывают меньшие нагрузки, следовательно, менее устают, чем при классической схеме управления;
  • присоединение модуля приводит к понижению центра тяжести транспортного средства, что самым положительным образом сказывается на его устойчивости;
  • данная конструкция хорошо зарекомендовала себя при преодолении подъемов;
  • уменьшается радиус поворота, улучшается маневренность.

толкач для мотособаки

Естественно, толкач имеет и слабые стороны. В частности, установка модуля приводит к повышению нагрузки на раму мотособаки, что, несомненно, сказывается на ее долговечности. Движение на «классическом» толкаче в летний период возможно разве, что по болотистой местности, иначе волокуша быстро выйдет из строя. Существует ряд и других незначительных недостатков.

Сложно сказать наверняка, стоит ли переделывать мотобуксировщик в толкач. Зависит исключительно от условий эксплуатации, области применения и предпочтений владельца. Поэтому окончательное решение о переделке каждый владелец должен принять или не принять самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *