Несмотря на то, что мотобуксировщик – универсальное средство передвижения, наиболее часто его используют в зимний период. Особенно полюбилась мотособака любителям подлёдной рыбалки. Техника позволяет без труда доставлять и рыбака, и его снаряжение к месту ловли, обратно – ещё в нагрузку с трофеями. Чаще всего в этих условиях передвигаться приходится по льду – замёрзшей поверхности водоёма. Подобная езда имеет определенные особенности и сложности.

Коэффициент сцепления льда намного ниже, чем, например, рыхлого снега или грунта. Поэтому при передвижении по нему следует учитывать возможность заноса и пробуксовки. Тут работает всем известное правило: чем больше пятно контакта, тем больше трение гусеницы о поверхность, тем выше сцепление. Следовательно, предпочтение следует отдавать мотобуксировщикам с более широкими и длинными гусеницами. При возможности регулировки угла атаки его следует уменьшить, что приведёт к увеличению площади контакта «гусянки» со льдом.

Как известно, подвеска мотобуксировщика бывает двух типов – склизовая и катковая. В случае, если вы планируете большую часть зимы перемещаться по замёрзшим водоёмам, в условиях малого количества снега, то предпочтение стоит отдавать катковой подвеске. Для склизовой подвески необходим снег, который обеспечивает смазку и охлаждение склизов. На льду без снега склизы перегреваются и «горят».

Для передвижения по гладкому льду не требуется особо мощного двигателя. Даже мощности в 6,5 л.с. будет достаточно для транспортировки двух человек со снаряжением. Если пассажиров ожидается больше, то двигатель уже следует выбирать более мощный -10-15 л.с. Тогда мотособака легко управится с гружёной сцепкой в несколько волокуш.

Если планируются поездки на целый день, то возвращаться вы будете, скорее всего, уже затемно. Обязательно побеспокойтесь об установке качественного освещения на буксировщике. Замёрзший водоём – это чаще всего открытое пространство, продуваемое ветрами. Поэтому подогрев ручек также будет не лишним при езде на дальние расстояния.

В целом стоит придерживаться ряда общих правил для перемещения по льду, и поездка на мотособаке не вызовет никаких затруднений:

  • стойка (посадка) водителя должна быть удобной, уверенной;
  • во избежание пробуксовок набирать скорость и тормозить следует максимально плавно;
  • минимальная толщина льда для безопасного передвижения по льду на мотобуксировщике составляет 12 см;
  • во время езды следует избегать движения в области полыней и торосов;
  • старайтесь придерживаться наезженных трасс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *