Напомним, что мотобуксировщик – это универсальное транспортное средство и со сходом снежного покрова сезон его эксплуатации не заканчивается. Все чаще можно наблюдать мотособак на летних грунтовых дорогах, в полях и лесах, где они служат надежным верой и правдой для охотников и рыболовов. Всё чаще, но пока еще недостаточно часто.
Для чего обычно используют мотобуксировщик в тёплое время года? Например, сельскохозяйственных работах – для перевозки дров, сена и других грузов. Известны случаи, когда на мотособаках пашут поля под картофель! Тем не менее, давайте еще раз пробежимся по основным аспектам эксплуатации этих средств малой механизации в период с поздней весны до поздней осени.
Для начала обратим внимание на подвеску мотобуксировщика. Летом подходит исключительно катковая подвеска. Склизовая отлично справляется с суровыми русскими морозами и глубокими снежными покровами, но при езде по грязи и бесснежной поверхности быстро выходит из строя. Да и жестковата она для такого передвижения. Следует также понимать, что эксплуатация в этот период сопряжена с обилием пыли, грязи и влаги, поэтому следует больше времени уделять чистоте и обслуживанию подвески и гусеницы. Только в этом случае они будут служить вам долгое время.
Стоит также отказаться и от традиционных саней-волокуш. Согласитесь, сани вообще достаточно нелепо смотрятся посреди летних лугов и лесной растительности? К тому же они достаточно жестки для передвижения в таких условиях и водитель на себе прочувствует каждую кочку или яму на дороге. Поэтому на смену саням лучше использовать тележку на колесах низкого давления. Вполне подойдут тележки от квадроциклов – здесь и переделывать ничего не придется. При этом колеса низкого давления хорошо справляются и с болотистой местностью, и речным песком, и лесной дорогой. А прицепы обладают оптимальными габаритами и небольшим весом.
Если зимой, вы эксплуатируете мотобуксировщик в совокупности с лыжным модулем, то пришло время поменять его на модуль колесный. Сделать это можно несколькими путями:
- изготовить колесный модуль самостоятельно;
- купить готовый колесный модуль производственного типа;
- использовать универсальный модуль, когда достаточно просто поменять лыжи на колеса.
У каждого способа есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый владелец мотобуксировщика сам выбирает наиболее удобный для себя вариант.
В общем, лето – это далеко не всегда повод делать перерыв в эксплуатации вашего надежного друга! Наоборот, если есть желание и возможности у хозяина мотособака может служить круглогодично.