Поршневой двигатель мотобуксировщика имеет в конструкции следующие основные механизмы:

Кривошипно-шатунный механизм включает в себя поршневые комплекты, шатуны, коленчатый вал и маховик. Поршень воспринимает силу давления газов, кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное коленчатого вала. На рисунке ниже показана схема механизма, применяемого в двигателях мотособак — тронковый кривошипно-шатунный механизм, наиболее часто применяемый в двигателях простого действия с рядным, V-образным и более сложным расположением цилиндров.

Поступательное движение поршня преобразуется во вращательное коленчатого вала при помощи шатуна 2, сочлененного шарнирно с поршнем 1 и кривошипом 3 коленчатого вала.

Схема кривошипно-шатунного механизма: 1 – поршень, 2 – шатун, 3 – коленвал

Механизм газораспределения имеет впускные и выпускные органы (клапаны) и детали, обеспечивающие их своевременное открытие и закрытие. В состав клапанного механизма входят также толкатели, штанги, рычаги, пружины. Механизм газораспределения обеспечивает строго определенную последовательность и заданную продолжительность протекания процессов впуска и выпуска в рабочем цикле двигателя.

Перечисленные механизмы объединены базовыми корпусными деталями, составляющими остов двигателя и включающими картер (блок-картер), цилиндры (блок цилиндров), головку (крышку) цилиндров и раму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *