В действующих Правилах Дорожного Движения вы вряд ли найдете понятие «внедорожник», потому что эти транспортные средства предназначены для перемещения по бездорожью. Можно сказать больше, многим типам авто и мотовнедорожников (мотобуксировщики, багги, гусеничные вездеходы) вообще запрещено выезжать на дороги общего пользования. Казалось бы и зачем тогда они такие нужны? Грубые, неказистые, угрюмые? Основное назначение внедорожников – доставка пассажиров и грузов в труднодоступные места, в условиях болот, песчаных дюн, лестной местности, в горах. Пользователи внедорожников условно делятся на профессионалов и любителей. К первым можно отнести людей, для кого транспортное средство является своеобразным инструментом в работе – геологи, охотоведы, лесники. Среди любителей, безусловно, лидируют охотники, туристы, рыболовы, т.е. люди для которых внедорожник – инструмент отдыха. Чаще всего эта категория людей выбирает внедорожные транспортные средства малого класса мотоциклетного типа, о которых мы и поговорим сегодня.

Внедорожный мототранспорт

Мотобуксировщик

Несмотря на относительно небольшую историю появления и развития, мотобуксировщик по праву считается одним из самых популярных внедорожных транспортных средств в России. Причин для этого несколько:

  • всесезонность. Прекрасно справляется с передвижением по снегу, земле, болоту, грязи, льду;
  • компактность. Перевезти к месту старта можно в багажнике легкового автомобиля;
  • экономичность. Расход топлива от 2 литров в час, в зависимости от сложности маршрута и скорости передвижения;
  • маневренность. Управление мотобуксировщиком не требует от водителя специализированных навыков вождения;
  • грузоподъемность. Несмотря на небольшие габариты мотособаке вполне под силу справится с грузом в пределах 200-300 кг или с 3-5 пассажирами;
  • для управления буксировщиком не требуется водительское удостоверение, но, как уже говорилось выше, в ПДД — движение мотобуксировщиков по дорогам общего пользования запрещено;
  • удобство в обслуживании и ремонте.

При необходимости буксировщик может быть легко переоборудован в толкач, посредством установки лыжного/колесного модуля. Традиционная схема использования – мотособаки+сани-волокуши, но возможны и другие варианты.

Мотособака в движении

Квадроцикл

Вообще, более правильно употреблять название мотовездеход, потому как квадроцикл – это транспортное средство (любое!) на четырех колесах. Но как сложилось, в народе чаще всего встречается названия квадроцикл, четырехколесник, квадрик.
Итак, квадроцикл – небольшое по сравнению с автомобилем транспортное средство, оснащенное четырьмя (иногда тремя, тогда трицикл) колесами, предназначенное для передвижения по бездорожью. Среди основных особенностей конструкции можно выделить следующие:

  • посадка водителя – верхом на сиденье, как в случае с мотоциклом;
  • рассчитан на транспортировку одного-двух человек;
  • руль велосипедного типа;
  • шины низкого давления.

Квадроциклы активно применяются как высокопроходимые транспортные средства многими армиями мира, а также в лесной и геологической промышленности. В отличие от снегохода они имеют одно неоспоримое преимущество – всесезонность.

Квадроцикл в движении

Снегоход

Снегоход – механическое транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. Пожалуй, этот внедорожник единственный, чья сильная сторона является одновременно слабым местом. Эксплуатация снегохода возможна только в заснеженное время года. Да, естественно в глубоких сугробах, он чувствует себя, как «рыба в воде». Но с первыми весенними ручьями снегоход можно смело ставить «на прикол».

Тем не менее, снегоходы отлично справляются с передвижением зимой по:

  • глубокому снегу, снежной целине;
  • накатному в снегу путику;
  • плотному укатанному снегу;
  • рыхлому снегу на твердой поверхности.

Снегоходы делятся на четыре основных класса: утилитарные, туристические, спортивные и горные.

Утилитарные оборудованы наименее мощными двигателями (не менее 40 л. с.), широкими (50 и более см) и длинными гусеницами, длинными двух-, иногда трехместными сиденьями, багажниками и фаркопами. Обязательно есть задний ход и пониженная передача. Подвеска проста и надёжна. Даже при наличии электростартера, оборудуются устройством ручного запуска. Достоинства: проходимость, надёжность, тяговитость, возможность буксировки тяжёлых (300 кг и даже более) прицепов. Недостатки: «неказистая» внешность, невысокая максимальная скорость, посредственная управляемость.

Снегоход в движении

Туристические модели обладают более высокой мощностью двигателя и более высокой скоростью. Туристические снегоходы более комфортабельны, обладают более мягкой подвеской.

У спортивных моделей наиболее мощный двигатель, скорость достигает 200 и более км/час, одноместные, максимально облегченные, с узкими и короткими гусеницами.

Горные снегоходы обладают длинной (до 4 м) узкой (35—42 см) гусеницей и мощным двигателем. Чаще всего одноместные.

Side-by-Side

По своей конструкции, мотовездеходы Side-by-Side – это те же самые квадроциклы, оснащенные органами управления и другими элементами автомобильного типа. Название side-by-side (по-русски, «бок-о-бок») вездеходы получили за рядное расположение водительского и пассажирского кресел. Обладая всем набором положительных характеристик квадроциклов, мотовездеходы Side-by-Side получили и собственные преимущества благодаря изменению конструкции. В частности, количество пассажирских мест возросло до 4-6 человек.

Side-by-Side в движении

Выше приведен далеко не полный обзор мотовездеходов – внедорожников мотоциклетного типа, да такой задачи и не ставилось. Цель этой статьи показать, что мир мототранспорта очень разнообразен и при необходимости любой желающий сможет подобрать своего «железного коня» по душе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *