Итак, вы впервые купили мотобуксировщик. Но не спешите отправляться в первую поездку! Для начала стоит ознакомиться с теоретической основой его эксплуатации.


Первый выезд на мотобуксировщике: основы

Сложно найти охотника или рыбака, который не мечтает о покупке мотобуксировщика. Это универсальное транспортное средство повышенной проходимости – надёжный помощник в доставке грузов и пассажиров, передвижению по пересечённой местности, выполнению различных хозяйственных задач. Но чтобы полностью раскрыть потенциал мотособаки следует постараться и её владельцу. Особенно новичку, который не имеет опыта обращения со средствами малой механизации. В том числе данное утверждение относится и к вопросам управления буксировщиком. Многие новоиспеченные обладатели мотособаки совершают банальные ошибки, которые впоследствии приводят к появлению серьёзных проблем.

Сразу после покупки не стоит «запрыгивать» в сани и отправляться покорять бескрайние поля, леса и водоемы. Необходимо вдумчиво и не торопясь ознакомиться с инструкцией. Чтобы не говорили более опытные товарищи, а инструкции пишут не просто так. Для новоиспеченного владельца – это своего рода курс молодого бойца. Именно в инструкции содержится базовая информация по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства.

Итак, после прочтения вышеназванного документа, владелец понимает, что новый мотобуксировщик должен пройти период обкатки – 20 моточасов. Данный факт накладывает определенные ограничения по эксплуатации на этот период. В период обкатки двигателя не допускается работа мотобуксировщика с полной нагрузкой. Переднюю площадку буксировщика не стоит нагружать свыше 50 кг, а вес, размещённый в санях, нужно огранить 150 кг. Обкатка, проведённая неправильно или не в полном объёме, может отразиться на работоспособности транспортного средства.

Теперь, когда вы подкованы в теории, можно приступать и к практике. На что обратить внимание в первую очередь? Перед тем как тронуться в путь необходимо провести обслуживание техники, которое включает в себя проверку затяжки всех резьбовых соединений, а также уровня масла и топлива. После запуска двигателя прогрейте его в течение 1-2 минут на холостых оборотах.

Управлять буксировщиком можно из положения сидя, стоя в санях, а также находясь в прицепе. Скорость движения регулируется поворотом рукоятки газа. Плавно прибавляйте газ во избежание зарывания при старте с места на рыхлом снеге, песчанике или болотном мху. Поворачивайте, отводя руль в противоположную от поворота сторону.

Традиционно мотособака используется в сцепке с санями-волокушами. При этом водитель, который находится в санях, управляет движителем за счет его поворота силой собственных рук. Несмотря на повсеместную распространенность данный способ имеет массу недостатков, поскольку требует от водителя определенных навыков, сноровки и физической подготовки. Нередки случаи падения за борт саней. В связи с этим не рекомендуется на первых выездах развивать максимальную скорость, она составляет 30-40 км/ч. Осваивайте ваше приобретение постепенно.

Преимущественно буксировщики используются для передвижения по заснеженным полям, лесам и покрытым льдом водоёмам. Каждая из этих «трасс» опасна по-своему, поэтому при езде не стоит терять бдительности. Для водоёмов характерно наличие запорошенных промоин, для лесов и полей – скрытых под снегом камней и деревьев. Столкновения с этими препятствиями могут нанести вред не только мотособаке, но и здоровью человека.

Надеемся, что информация, изложенная в статье, поможет новичкам легко и правильно освоить мотобуксировщик и получать удовольствие от его экспулатации!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *