В настоящее время огромную популярность среди охотников, рыболовов, туристов и путешественников имеют транспортные средства повышенной проходимости, в том числе мотобуксировщики и квадроциклы. Мы недаром отдельно выделили два этих вида внедорожной техники, поскольку споры о том, что же лучше мотобуксировщик или квадроцикл вспыхивают с завидной регулярностью.
Оба транспортных средства наделены относительно небольшими габаритами, имеют двигатели внутреннего сгорания и относятся к разряду мототехники, поэтому их сравнение наиболее оправданно и возможно.
Цены и качество
Естественно, разные производители техники предлагают различные условия поставки, качество изготовления и ценовую политику. Но если предположительно взять квадроцикл и мотобуксировщик равноценного качества, то последний обойдется при покупке значительно дешевле. Базовые бюджетные модели квадроциклов стоят, как правило, от 200 тыс. руб., в то время как для мотобуксировщиков 200 тыс. руб. – это верхняя планка стоимости.
Государственная регистрация транспортного средства
Конструкция полноценного внедорожного квадроцикла, как правило, подразумевает использование двигателей внутреннего сгорания объемом более 50 куб. см., следовательно, данные транспортные средства подлежат обязательной государственной регистрации в пятидневный срок после приобретения. В свою очередь в конструкциях мотобуксировщиков применяются небольшие бензиновые двигатели объемом менее 50 куб. см., данная техника не требует регистрационных действий.
Утилизационный сбор
В России с 1 сентября 2012 года при таможенном оформлении транспортного средства взимается утилизационный сбор, размер которого зависит от технических особенностей и возраста ввозимой техники. Поэтому при покупке импортного квадроцикла или мотобуксировщика размер утилизационного сбора, конечно же, отразится на конечной стоимости мототехники. Но важно отметить, что львиная доля мотобуксировщиков, эксплуатируемых в нашей стране, это изделия отечественных заводов.
Водительское удостоверение
Как и с вопросом государственной регистрации, здесь практикуется совершенно разный подход. Так, мотобуксировщики, не имея паспорта транспортного средства (ПТС), не требуют и наличие водительского удостоверения на управление. Но использование мотобуксировщиков на дорогах общего пользования запрещено. В то время, как квадроциклы подлежат обязательной государственной регистрации и для управления данным транспортным средством требуются права тракториста категории А1.
Транспортный налог
Если транспортное средство не регистрируется, то соответственно он не подлежит налогообложению. И данное утверждение относится в первую очередь к мотособакам. В то же время, владельцы квадроциклов налоги платить обязаны, пусть и небольшие. В зависимости от мощности двигателя, но как чаще всего 200-250 рублей в год.
Расход топлива
Поскольку квадроциклы используют более мощные и объемные двигатели внутреннего сгорания они имеют больший расход топлива на 100 км. пройденного пути. В среднем это значение составляет 10-15 л. на 100 км. В конструкциях мотособак применяются небольшие бензиновые двигатели, которые не потребляют большого количества топлива – 2-4 л. на 100 км.
Хранение и эксплуатация
В данном аспекте мотобуксировщик занимает более выигрышную позицию. Во-первых, мотособаки могут в большей степени претендовать на звание всесезонного транспортного средства. Основной орган передвижения мотобуксировщика – это гусеница, которой нипочем не огромные снежные сугробы, ни болотистая местность, ни грязевые «ванны» лесов и полей. В то же время, квадроцикл для передвижения использует полноприводную колесную формулу 4х4, что согласитесь уже не очень удобно для эксплуатации в зимний период. По своим габаритам мотобусировщики меньше квадроциклов, следовательно для их хранения и доставки до места эксплуатации требуется меньше места.
Обслуживание и стоимость ремонта
Более сложная конструкция квадроцикла привела к тому, что их обслуживание требует больших профессиональных навыков и более дорогостояще. В сравнении с ним мотобуксировщик СТЕМ Север обладает простейшей конструкцией, которая разработана с тем смыслом, чтобы починка техники была доступна даже в полевых условиях, вдали от населенных пунктов.
Проходимость и другие характеристики движения
Если сравнивать два этих транспортных средства по проходимости, то безусловно мотобуксировщик быстро выбьется в лидеры. Как уже говорилось выше, мотобуксировщик СТЕМ Север уверенно ползет и по глубоким сугробам, и по лесной грязи, и по болотистой местности. Обратная сторона медали заключается в слове «ползет». Сколь существенно мотособака выигрывает в проходимости, столь же существенно – она треяет в скорости. Максимальная скорость перемещения мотособаки – около 40 км/ч. Да и в вопросах маневренности мотобуксировщики уступают квадроциклам.
Таким образом, для рыбаков и охотников будут более пригодны мотособаки СТЕМ Север, они не подведут в ответственный момент и не прихотливы во время эксплуатации эксплуатации.