По сути, проблема выбора мотобуксировщика для езды по болотистой местности сводится к выбору «машины» требуемой конструкции.
Для этого необходимо понимать, что в базисной основе любой мотособаки есть шесть основных узлов/деталей:
- двигатель внутреннего сгорания;
- несущая рама;
- подвеска;
- гусеница;
- трансмиссия;
- электрооборудование.
Без сомнения, утверждение, что мотобуксировщик – это отличное транспортное средство для перемещения по снежному насту и речному льду, верно на все 100%. Но с окончанием зимы эксплуатация мотособак не прекращается. Водители буксировщиков – это преимущественно охотники, рыболовы, туристы, а эти люди просто не могут сидеть на одном месте. Поэтому с таянием снега многие владельцы мотовнедорожников начинают задумываться о выборе и подготовке транспортного средства для форсирования грязи, полей, лесных дорог и болот.
Для того, чтобы ваш мотобуксировщик можно было успешно эксплуатировать в летний период, каждый из узлов транспорта должен отвечать определенным требованиям. Рассмотрим некоторые из них.
Двигатель
Преимущественно на мотособаках применяются одноцилиндровые двигатели внутреннего сгорания с мощностью 6…15 л.с. Если рассматривать ДВС в разрезе тяговых характеристик, то для эксплуатации на болоте предпочтительнее двигатели с большими мощностями. Двигатель мощностью 6 л.с. здесь однозначно не подходить, он чаще применяется на моделях буксировщиков из серии «мини», которые используются для транспортировки 1 наездника с небольшим грузом по относительно твердой поверхности.
Несущая рама
Собственно, рама мотобуксировщика выполняет две функции – это компоновка основных узлов и агрегатов всей конструкции и восприятия основных нагрузок при движении. Поскольку при движении по бездорожью мотособака подвергается достаточно серьезным испытаниям, то «тонкий» металл просто недопустим. Все соединения рамы должны быть надежно скреплены и зафиксированы.
Подвеска
Статьи на тему выбора типа подвески вы можете почитать на нашем сайте и в более развернутом виде, поэтому подробно останавливаться на этом пункте не будем. Достаточно сказать, что для эксплуатации летом подходит только катковая подвеска.
Гусеница
Чем шире поверхность гусеницы, тем меньшее давление транспортное средство оказывает на грунт. Следовательно, чем шире гусеница, тем больше проходимость мотобуксировщика. Большая ширина и высокие грунтозацепы делают мотособаку проходимее, устойчивее и маневреннее.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, при выборе мотобуксировщика для эксплуатации на болоте следует уделять особое внимание внедорожным характеристикам транспортного средства.