Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Непосредственно в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, применяемых на мотобуксировщиках, используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.

Выбор свеч: обычные или иридиевые

В настоящее время в магазинах запчастей все чаще можно увидеть дорогие свечи зажигания стоимостью 3000 рублей и даже больше. Согласитесь, нелегко расстаться с такой суммой, зная, что ваш знакомый/друг/сосед на днях купил аналогичные свечи за несколько сотен рублей. А по факту все плюсы от такой покупки вы сможете оценить в будущем. Здесь вам и продолжительный ресурс работы, и простота запуска двигателя, и даже небольшая экономия топлива. Речь в данном случае идет об иридиевых свечах зажигания.

Одно из крупнейших автомобильных изданий попыталось выяснить, настолько они хороши, для чего сравнило иридиевые и обычные свечи. Для чистоты сравнения в тестах использовалась продукция одного и того же производителя: размер иридиевых свечей IW20, имеющих тончайший центральный электрод, составляет всего 0,4 мм. Благодаря подобной миниатюризации изделие меньше загрязняется и склонно к самоочищению. В качестве их конкурента выступили свечи W20 EPR-U. И сразу же первое существенное различие – пятикратная разница в стоимости.

Зависимость расхода топлива от возраста свечи

На графике показана зависимость роста расхода топлива от возраста свечи зажигания.

Испытания свечей проводились в равных условиях на автомобильных двигателях на протяжении 360 моточасов. Если перевести эту цифру в пробег, то общая длина пути составит ориентировочно 34-35 тыс. км. В двигателях были дополнительно увеличены зазоры в цилиндропоршневой группе, что вызвало повышенный расход масла и ускорение образования отложений в камерах сгорания.

Зависимость мощности от возраста свечи

График падения мощности в зависимости от ресурса используемой свечи зажигания.

Традиционные свечи зажигания

Традиционные, уже привычные всем свечи зажигания по мере старения ухудшают параметры работы двигателя. При выработке всего 180 моточасов на тестах они дали рост расхода топлива на 4%. Также был отмечен прирост токсичности отработавших газов. А через дополнительные еще 60 часов работы двигателя расход топлива увеличился на 9%. И что немаловажно, лямбда-зонд в этой ситуации стал ощущать пропуски вспышек на свечах зажигания и уже не мог компенсировать работу двигателя за счет корректировки продолжительности впрыска. По сути, испытания для обычных свечей на данном этапе закончились.

Зависимость CO от возраста свечи

По мере роста ресурса работы свечей растет число пропусков вспышек, а с ним и токсичность отработавших газов.

Иридиевые свечи

Первые признаки старения у иридиевых свечей появились лишь на подходе к отметке в 300 моточасов. По окончании испытания, т.е. по прошествии 360 моточасов, расход топлива двигателя вырос всего лишь на 3%, при этом токсичность выбросов возросла на 10-15%.

Зависимость токсичности CH от возраста свечей

Рост токсичности по СН в зависимости от возраста свечей зажигания.

Итак, подведем итоги. Уже хотя бы по ресурсу использования обычные свечи зажигания существенно уступают иридиевым «собратьям». Собственно, они перестали работать на отметке в 240 моточасов, тогда как иридиевые отработали положенные 360 и готовы были работать дальше. В целом и по другим характеристикам они ушли в глубокий отрыв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *