В настоящее время мотобуксировщики, как транспортное средство для перемещения по пересеченной местности, получили огромную популярность. И что немаловажно, столь широкому распространению способствовала универсальность мотособак – возможность перевозить людей и грузы круглый год, практически независимо от внешних условий.

Тем не менее, как и любой другой авто- и мототранспорт, буксировщики различных моделей и производителей обладают определенным набором уникальных технических характеристик. Эти свойства в свою очередь, в той или иной степени способствуют расширению возможностей мотособаки.

В частности, одной из важнейших характеристик мотобуксировщиков выступает тип подвески. В наши дни наибольшее распространение получила катковая и склизовая подвеска. И именно сравнение этих типов стало еще одним поводом для «священных войн» на интернет-форумах.

катковая или склизовая подвеска для мотобуксировщика

Какая подвеска лучше? Надежнее? Проще в обслуживании? Казалось бы, ответ лежит на поверхности. Катковая подвеска позволяет мотобуксировщику передвигаться не только по льду и снегу, но и в летнее время по заболоченной местности, грязи, мягкому грунту. В то время как склизовая рассчитана исключительно на передвижение по снегу. Но все не так просто.

Катковая подвеска

Подвеска данного типа отличается мягкостью хода и, как уже говорилось выше, универсальностью. Мотобуксировщики с катковой подвеской можно эксплуатировать круглый год. Также среди сильных сторон можно выделить долговечность, поскольку фактор трения гусениц о катки сведен к возможному минимуму.

катковая подвеска мотобуксировщика

Но своя «ложка дегтя» свойственна и катковой системе. При езде по рыхлому снегу в зимний период года его комья набиваются в шасси, что сказывается на снижении скорости транспортного средства и увеличении нагрузки на двигатель. Минимизировать эти негативные воздействия в конструкции мотособаки можно за счет изменения угла атаки и увеличении зазора между днищем и движителем. Соответственно, чем этот зазор больше, тем ниже вероятность застревания снега в системе подвески.

Склизовая подвеска

Склизовая подвеска представляет собой практически идеальное решение для перемещения по рыхлому снегу глубиной от 1 метра и больше. Мотособаки на склизах без труда прокладывают путь по нестабильной снежной поверхности. А главное достоинство такой подвески – это серьезное снижение нагрузки на двигатель, поскольку скольжение и прокручивание гусеницы осуществляется более легко.

склизовая подвеска мотобуксировщика

Тем не менее, вследствие повышенного трения со стороны шасси, наблюдается довольно существенный износ накладок склиз. Склизовая подвеска также характеризуется высокой жесткостью и преодоление «голых» участков пути становится довольно затруднительным. Поэтому склизовую подвеску, как правило, не используют в летнее время года и межсезонье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *