Резинометаллическая гусеница выполняет на мотобуксировщике роль движителя. В дополнение с катковой подвеской она обеспечивает надежное перемещение мотособаки в течение всего года: зимой – по снегу и льду, летом – по траве и грунту. Существует также и склизовая подвеска, но она предназначена исключительно для перемещения в снежный период. Привод гусеницы осуществляется за счет цепной передачи от двигателя внутреннего сгорания через вариатор.

Первые мотособаки в России не отличались какими-то выдающимися техническими данными, они были маломощными, но уже тогда на них устанавливались гусеницы – чаще всего самодельные, изготовленные из транспортерных лент. С усовершенствованием конструкции мотособак стала увеличиваться мощность двигателей, объем топливного бака и удлинялись гусеницы, менялась их геометрия. Часть производителей для повышения тяги и устойчивости транспортного средства перешли на двухгусеничную компоновку.

В любом случае, изначальная идея использовать в качестве движителя гусеницу была заимствована у старшего брата буксировщика – снегохода. По сути, эти одноименные детали от разных средств передвижения и по сей день мало, чем отличаются. Естественно, они имеют разные параметры, но в целом основные признаки остаются неизменными.

Гусеница мотособаки

Гусеница мотособаки также подвержена износу и поломкам. Собственно, причинами поломки может служить либо непосредственный износ (старение), что чаще всего и происходит, либо авария. Можно достаточно просто повредить гусеницу острой арматурой, которая скрыта снегом. Тем не менее, деталь следует регулярно поверять на износ и натяжение, при необходимости проводить техническое обслуживание или замену.

Если вы приобретаете новую гусеницу, то следует в первую очередь обратить на её типоразмер, он должен совпадать с заводскими данными. Исходные параметры изделия вы можете уточнить в инструкции к транспортному средству или непосредственно у производителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *