Одна из проблем современных мотобуксировщиков – это налипание мокрого снега на ходовую часть, вплоть до полного забивания гусеницы. Имеется в виду преодоление таких участков пути, где в качестве покрытия выступает снег, перемешанный с водой – этакая «каша». И чем «каша» гуще, тем быстрее гусеница забивается снегом.
Отметим сразу, что это проблема в первую очередь катковой подвески. Дело в том, что применяемые на мотособаках катки – это наследие более тяжелых снегоходов с мощными двигателями. Казалось бы, решение простое – всем перейти на склизовую подвеску, но и склизы не идеальны. Они рассчитаны на перемещение только в зимнее время года. При эксплуатации весной и летом, кроме всего прочего, склизы перегреваются без снежного «охлаждения» и «смазки» и буквально «горят».
В качестве простейшего решения проблемы забивания снега участники интернет-сообщества, сформировавшегося вокруг мотособак, предлагают закрепить на внутренней поверхности гусеницы три-четыре алюминиевых уголка 20х20 мм. Закрепить таким образом, чтобы при вращении «гусянки» уголки проходили между катками или склизами. В результате при движении мотобуксировщика и перемещении уголков по кругу будет происходить самоочищение гусеницы.
Ну и, конечно же, стараться избегать подобных мест при движении. Мало того, что забивается гусеница, так и движение по таким участкам сопряжено с риском провалиться под лед. Вода под снегом – это чаще всего признак трещины ледяного покрова водоема, а, следовательно, и признак того, что данный участок пути имеет недостаточную прочность. Поэтому, прокладывайте свои маршруты более тщательно.