Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности двигателей и других механизмов мотобуксировщика требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность узла или детали была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача технического обслуживания (ТО) состоит, главным образом, в предупреждении возникновения неисправностей и отказов, а технического ремонта (ТР) — в их устранении (восстановлении работоспособности).

Техническое обслуживание мотособаки

Вообще, в отрасли автомобилестроения в нашей стране действует установленный регламент, который определяет принципиальные основы организации и нормативы ТО и ТР, который так и называется «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Но к средствам малой механизации, в целом, и мотобуксировщикам, в частности, данное положение не имеет практически никакого отношения. Поэтому «счастливым» обладателям мотособак многое приходится изобретать на ходу. Тем не менее, своевременное ТО и ТР агрегатов мотобуксировщика, также, как и у автомобиля, должно осуществляться на плановой основе. В качестве базиса для составления плана подобных работ можно использовать рекомендации производителя, изложенные в инструкции по применению мотособаки. Плановые работы должны включать в себя ежедневное обслуживание (ЕО), а также ТО-1 и ТО-2.

Назначение работ по техническому обслуживанию следующее:

  • Задачей ЕО является общий контроль двигателя, заправка ёмкостей топливом, маслом и охлаждающей жидкостью (при наличии жидкостного охлаждения), визуальный контроль прочих узлов и механизмов.
  • Задачами ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов двигателя (размеров деталей, зазоров и натягов между ними), выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности эксплуатации, защиты окружающей среды путём своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепёжных, регулировочных и диагностических работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *