Одним из факторов выбора для желающих купить мотобуксировщик становится выбор между одно- и двухгусеничными моделями. Но прежде чем принять окончательное решение следует полностью понимать, чем мотособаки с двумя гусеницами отличаются от своих более традиционных сегодня одногусеничных «родственников». Следует отметить, что сказанное ниже можно с равным успехом использовать для аналогичных моделей снегоходов и мотовездеходов.
Если смотреть в корень конструкции 2-х гусеничных буксировщиков, то она базируется на том же принципе, что и модели с одной широкой гусеницей. При этом физика перемещения транспортного средства существенно отличается. Гусеницы располагаются параллельно друг другу на небольшом расстоянии. Как правило, между ними устанавливается редуктор и элементы подвески. Создание мотобуксировщиков на двух гусеницах обуславливается, в первую очередь, компоновочными и технологическими требованиями. Такие мотособаки более просты и экономичны в обслуживании, они более приспособлены к ремонту в полевых условиях. Поскольку замена узкой гусеницы существенно проще (и дешевле!) широкой. При этом такие механизированные «собаки» также могут дополнительно оборудоваться реверс-редуктором и модулем на колесах или лыжах.
Тем не менее, одногусеничные модели во многом превосходят двухгусеничные, в том числе и в устойчивости, скорости и проходимости по определенным типам препятствий. Но и мотособаки с двумя гусеницами наделены определенным набором сильных сторон. Например, они демонстрируют прекрасную проходимость по рыхлому снегу за счет низкого удельного давления. Компактная конструкция позволяет им легко маневрировать в условиях лесистой местности.
Принимать окончательное решение о покупке следует на основе полного анализа всех особенностей той или иной модели транспортного средства. Для этого неплохо почитать отзывы в сети Интернет, посмотреть видео и ознакомится с документацией к технике. В конечном итоге, не столь важно сколько гусениц у вашего «верного друга», сколь его соответствие предъявляемым вами требованиям.