Как правило, система выпуска маломощных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в том числе на мотобуксировщиках, состоит из глушителя и приемной трубы. Собственно, приемная труба, роль которой может играть выхлопной патрубок или коллектор, обеспечивает относительно беспрепятственный выход отработавших газов из цилиндра двигателя и определяет местоположение глушителя. В свою очередь, глушитель крепится непосредственно к приемной трубе и обладает небольшими размерами. Именно маленькие габариты выхлопной системы и являются причиной несовершенства работы глушителя и, как следствие, повышенной шумности маломощной техники.

Поэтому многие владельцы мотособак стараются самостоятельно усовершенствовать конструкцию данного узла. Но важно понимать, что подобные самоделки имеют и обратную сторону – чаще всего от этого страдает компактность конструкции, а также эксплуатационные характеристики техники.

Одним из популярных в среде «кулибиных» методов переделки глушителя мотособаки является установка аналогичной детали от другой техники (малолитражных автомобилей, скутеров, снегоходов). Конструкция стандартного заводского глушителя строго рассчитана и спроектирована для конкретной модели двигателя буксировщика, обеспечивая тем самым оптимальные показатели, в том числе и противодавления выхлопной системы.

Глушитель спроектирован в качестве акустического устройства, чтобы уменьшить громкость звукового давления, создаваемого двигателем. Шум горячего выхлопного газа, выходящего из двигателя на высокой скорости, ослабляется рядом проходов и камер, которые гармонично настроены для создания деструктивных помех, причем противоположные звуковые волны подавляют друг друга.

глушитель на мотобуксировщик своими руками

Неизбежным побочным эффектом такого снижения шума является ограничение потока выхлопных газов, что создает противодавление, которое может снизить эффективность двигателя. Это связано с тем, что выхлопные газы двигателя имеют столь же сложный выходной путь, что и звуковое давление, которое и предназначен смягчать глушитель.

Насколько эффективна в этом случае будет установка другого глушителя, может подсказать только точный расчет и комплексные испытания. Увеличение противодавления в случае несанкционированной модернизации приведет к неизбежной потери мощности, поэтому подобные эксперименты не рекомендуются производителями техники. А в ряде стран подобные мероприятия строго регламентированы и даже запрещены, поскольку оказывают непосредственное влияние на изменение количества вредных веществ в выхлопных газах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *