Рассматриваем плюсы и минусы сборки своими руками

Мотобуксировщик своими руками? Из чего складывается стоимость.

Нередко в адрес производителей мотобуксировщиков поступают вопросы о самостоятельной сборке техники. При этом утверждается, что мол, это дешевле, надёжнее и интереснее. С последним не поспоришь. А вот «дешевизна и надёжность» – довольно спорные аргументы для того, чтобы решиться на самодельные разработки. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Основная статья расходов в любом производстве – это комплектующие и расходные материалы. Не будем размениваться по мелочам и учитывать стоимость каждого отдельного болта. Хотя зачастую расходы на крепёжные изделия и метизы доходит до 30% от себестоимости производства. В нашем случае возьмём стоимость мелких комплектующих в пределах 20%.

Без чего точно не обойдётся ни один мотобуксировщик? Таких узлов на самом деле немного. К ним можно отнести двигатель внутреннего сгорания (двс), гусеницу, вариатор и подвеску. Для того чтобы собрать мотособаку своими руками, придётся всё это приобрести в розничных магазинах. В качестве прототипа рассмотрим буксировщик с 15-сильным двигателем, гусеницей шириной 500 мм и вариатором «Сафари».

Первое, о чем стоит позаботиться конструктору – это двс мощностью 15 л.с. Конечно, можно использовать тот двигатель, что уже есть под рукой. Подойдёт двигатель от мотоблока, мотокультиватора, бензоэлектростанции – впрочем, от любого другого оборудования. На заре появления мотособак гаражные умельцы изготавливали буксировщики даже на основе двигателей от бензопилы. Но, во-первых, всё это уже давно потеряло актуальность и такие двигатели не могут в полной мере обеспечить и раскрыть возможности будущего транспортного средства. Во-вторых, если снять двигатель с мотоблока, то, по сути, с последним придётся распрощаться. И делать выбор: мотоблок или мотобуксировщик. Поэтому оптимальное решение – купить новый двигатель под проект. Его стоимость  при параметрах мощности 15 л.с. колеблется в пределах 20 000 рублей.

На большинстве мотобуксировщиков используется гусеница шириной 500 мм. Именно такая ширина обеспечивает достаточное пятно контакта для того, чтобы уверенно двигаться, не проваливаясь по пухлому снегу и не проскальзывая на глади ледяного озера. Вариант с самостоятельным изготовлением «гусянки» стоит отбросить сразу. Ни один гараж не обладает необходимым оборудованием для производства гусеницы, которая обеспечит требуемые технические характеристики и качество. Покупной же узел обойдётся «кулибину» в 10000-20000 рублей в зависимости от длины. Для упрощения дальнейших расчётов примем среднюю стоимость в 15000 рублей.

Теперь о трансмиссии. Текущие тренды современного производства мотобуксировщиков показывают, что оптимальным вариантом здесь считается вариатор «Сафари». Такой вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент, тем самым увеличивая силу тяги в случае преодоления трудных участков пути. Средняя стоимость вариатора составляет 3000-4000 рублей.

Подвеска современного буксировщика может быть склизового или каткового исполнения. В любом случае, её покупка обойдется примерно в 2500 рублей.

Рама-основание, пожалуй, – единственный крупный узел, который под силу изготовить самостоятельно, прямо в гараже. Для этого потребуется сварочный аппарат, дрель, крепёж и профильная труба. Естественно все расходные материалы придётся купить в строительном магазине. Конструкция рамы может сильно отличаться от модели мотобуксировщика, поэтому будем условно считать, что покупка профильной трубы обойдется в 2000 рублей. Также нужно позаботиться о защите двигателя мотобуксировщика и учесть расходы на её изготовление.

Давайте подобьём результаты, которые у нас получились:

ДВС: 20000 руб.

Гусеница: 15000 руб.

Вариатор: 3500 руб.

Подвеска: 2500 руб.

Профильная труба для рамы: 2000 руб.

Комплектующие (болты, гайки, профильная труба и т.п.): 20 % или 8600 руб.

_________________

ИТОГО: 51600 руб.

Привередливый покупатель скажет: «Ну вот, существенно дешевле!». Конечно. Только мы не указали ещё несколько важных моментов. За 51600 рублей покупатель получит набор деталей и узлов, которые нужно собрать и потратить на это уйму времени. И что немаловажно – собрать качественно, чтобы и показать было не стыдно и ездить безопасно. Кроме этого, предстоят затраты на покраску, изготовление корпуса, электропроводки, освещения и многое другое. В конечном итоге, вся выгода от самостоятельной сборки мотобуксировщика сведётся к минимуму, который оправдан только в том случае, если вы решили разработать кардинально новую модель или наладить собственный выпуск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *