Как выбрать гусеницу?

Гусеница мотособакиЕсли вам необходим небольшой мотобуксировщик для перевозки малых грузов до 200 кг и одного или двух человек, тогда можно рассмотреть модельный ряд с шириной гусеницы 380 мм, длина которых от 1200 мм и вес составляет от 62 кг. Отличаются данные модели небольшим весом, что позволяет с легкостью транспортировать мотобуксировщик до места использования.
Также малые размеры дают преимущества в поездках по лесным территориям, застроенным участкам. Минусом является маленькая мощность двигателя, что значительно уменьшает скоростные характеристики и его проходимость в тяжелых зимних погодных условиях. Из-за его ширины он менее устойчив, в сравнении с мотобуксировщиками с гусеницей 500 мм.

Ширина 380 мм от снегохода «Буран».
Характер зацепления — через окна
Количество шагов — 57
Масса гусеницы — 14,0 кг
Размеры:
Длина — 1878 мм (113″)
Ширина -380 мм (15″)
Шаг — 50,5 мм (1,99″)
Высота грунтозацепа — 17,5 мм (0,69″)

Для поездок с большим весом порядка 500 кг и перевозки четырёх или пяти человек следует уделить внимание буксировщикам с шириной гусеницы от 500 мм и шире. Длина их составляет 1450 мм, а вес доходит до 100-120 кг. Они отличаются повышенной проходимостью, более мощным двигателем и скорость соответственно выше. Также возможна транспортировка мотобуксировщика в легковом автомобиле. Идеальны для поставки провизии, медикаментов дров в отдалённые поселения, для транспортировки людей в труднодоступные места работы или пребывания.

Ширина 500 мм специально спроектированная для мотобуксировщика.
Характер зацепления — через окна
Количество шагов — 56
Масса гусеницы — 17 кг
Размеры:
Длина — 2828 мм (111″)
Ширина — 500 мм (20″)
Шаг — 50,5 мм (1,99″)
Высота грунтозацепа — 21 мм (0,83″)

Ещё существуют модели с разрезной гусеницей. Разрезная гусеница — это две скреплённые между собой металлическими профилями (грунтозацепами) гусеницы. Мотобуксировщики с разрезной гусеницей прекрасно ходят по твердому снегу и даже льду. Есть озера, которые не укрывают снег, там всю зиму каток, такие как Ладожское, Онежское озера, Балтийский залив. Для передвижения в таких условиях «мотособака» с разрезной гусеницей просто незаменима. A вот по рыхлому снегу они передвигаются с трудом, буксуют, гусеницу забивает снегом. И посторонние предметы, оставленные в снегу, если попадают в гусеницу, ломают детали ходовой.

Какой двигатель выбрать?

Двигатель мотобуксировщикаПроизводители мотобуксировщиков работают в основном с двигателями известных фирм-производителей такие, как Zongshen, Lifan, Kailt, Green Field, RusLight, MTR, Honda. У нас вы можете подобрать модель с любой мощностью на выбор. А наши консультанты помогут вам с этим.

«Косяки» у них бывают, но как правило незначительные, легко устранимые. Все эти двигатели достаточно тяговиты за счёт большого диаметра и хода поршня, в связи с чем они надёжны и просты. Их еще называют «кубатурниками» из-за большого объема.

Мощность двигателя «мотособаки» колеблется от 6-и до 15-и лошадиных сил. Шести «лошадей» достаточно чтобы везти двоих людей в санях-волокушах, но лучше если вы будете ездить один и не перегружать его. Тогда моторесурса хватит на несколько лет эксплуатации. Другое дело двигатели девять-пятнадцать сил. На таких мотособаках можно ездить целыми компаниями или возить грузы без особого ущерба для моторесурса движка.

Двигатели по желанию заказчика могут комплектоваться дополнительным электрооборудованием: катушкой освещения и электростартером.

Электрогенератор нужен обязательно, поскольку иногда приходится передвигаться в тёмное время суток, фара не помешает. Катушки освещения бывают разной мощности. Это как правило 3 Ампера и 7 Ампер. В большинство фар установлены лампочки 55 Ватт они будут потреблять приблизительно 4,6 Ампера. Значит для такой фары катушка 3 Ампера не подойдёт. К ней разве что какой-то светодиодный фонарик можно подключить. А вот 7 -амперные катушки выдерживают и ручки с подогревом. При покупке мотособаки обязательно спрашивайте какая катушка освещения установлена на двигателе.

Самые неприхотливые в работе двигатели фирм Samsan, Lifan и Zongshen.

Samsan – корейский производитель выпускающий продукцию не уступающую по качеству именитым брендам.
Компания Zongshen является лидером по продажам силовой продукции в КНР, в ее состав входят более 50 предприятий, все двигатели сертифицированы.

Lifan – крупнейшая китайская компания, основана в 2002 году. Официальный дилер в России Лифан Моторс Рус. На сегодняшний день у компании почти 10 000 салонов по всему миру.

Конструктивно все эти двигатели являются аналогами двигателей Honda. Минус двигателя Honda в большой закупочной цене. Прихотлив Honda и в эксплуатации. Ещё один минус двигателя Honda — двигатель отказывается работать при температуре от -25C, поэтому если вы планируете эксплуатировать мотобуксировщик при температурах ниже -25C, советуем двигатели других производителей.

Как выбрать подвеску?

Подвеска представляет собой механизмы и детали, которые выполняют миссию соединения звена между кузовом техники и дорогой. От правильного выбора подвески зависит срок службы мотобуксировщика, скорость езды.
Существует несколько видов подвески, самые распространённые — склизовая и катковая.

Если вы планируете использование мотобуксировщика в условиях рыхлых снегов и только в зимнее время, то максимально эффективной моделью мотобуксировщика будет мотобуксировщик со склизовой подвеской. Склизовая подвеска представляет собой скользящие лыжи (склизы) расположенные внутри гусеницы. Такой вид подвески хорош для движения по свежевыпавшему снежному покрову, снег не забивается внутрь гусеницы, а склизы за счёт него охлаждаются и не «сгорают».

Катковая подвеска соответственно состоит из катков, находящихся на внутренней поверхности гусеницы. Им не требуется охлаждение, поэтому буксировщики с таким видом подвески хороши при езде по льду, накатанной дороге и при любой погоде. Если вы планируете использовать мотобуксировщик на твердом грунте, а также в болотистой местности в межсезонье и летом, то наиболее эффективной моделью будет мотобуксировщик с катковой подвеской.

Компромиссный вариант это катково-склизовая подвеска. Покупается буксировщик с катковой подвеской и уже отдельно приобретается склизовая. С таким мотобуксировщиком езда будет в радость при любой погоде.

Как выбрать трансмиссию?

Трансмиссия представляет собой узлы и механизмы, которые объединяют деятельность двигателя с рабочими колёсами транспортного средства. У мотобуксировщиков два вида трансмиссии: вариаторная и автоматическое сцепление.

Что такое вариатор?

Вариатор мотобуксировщикаЭто устройство или агрегат, который плавно меняет передаточное число, при передаче крутящего момента. С таким видом трансмиссии переключение проходит плавно, рывки отсутствуют. Основным плюсом является возможность двигателя работать на режимах, которые более выгодны для него, как на небольшой скорости, так и на высокой. Что приводит к экономному расходу бензина и ход у мотобуксировщика плавный. Мотособака с вариатором стоит дороже, приблизительно на 10000 рублей, но данный узел надежнее редуктора с автоматическим сцеплением. Они редко ломаются, разве что ремень от времени подсыхает и требует замени, а хорошего ремня хватает надолго.

Автоматическое сцепление отличается от вариаторного тем, что передаточное число изменяется скачками.
Переключение передач так же как у вариаторного проходит автоматически. Минусы такого сцепления является быстрый износ фрикционных дисков, вследствие чего необходим постоянный контроль. А плюс это передача большого крутящего момента. Автоматическое сцепление не любит рывков, езду в натяг, разборчиво к маслу, которое в него заливают, любит жидкость для автоматических коробок, например: MOBIL ATF-220. Несколькими годами ранее запчасти для данного вида трансмиссии, a именно фрикционные диски, они выходят из строя, найти было сложно. Сейчас это не составляет труда. И стоят они не дорого. Ремонт вам обойдется не более 1000 рублей. Трогается буксировщик с ним гораздо плавнее, да и так называемого «самохода» нет.

Почему такие низкие цены?

Мы закупаем технику большими оптовыми партиями, поэтому производители делают нам хорошую скидку, благодаря которой мы снижаем цены для буксировщиков или делаем очень крутые подарки.

Помимо этого, у нас нет необходимости держать большое количество персонала, поэтому наценки минимальны. Нашли дешевле, чем у нас? Дайте ссылку на этих людей и получите скидку поверх их цены.